Тематически блокиБлок 1. Я – РУКОВОДИТЕЛЬ. Инструкция по применению Три роли современного руководителя: управленец (менеджер), лидер, наставник.
Управленческий масштаб, или оценка зрелости руководителя.
Цикл управления: планирование, организация, мотивация, контроль.
Личность руководителя: лидерами рождаются или становятся?
Прохождение блока способствует: - более осознанному пониманию своей роли и задач;
- развитию мышление в качестве руководителя;
- формированию и проработке основных функции менеджера;
- более глубокому пониманию ожиданий сотрудников.
Результат качественного освоения материалов блока и дальнейшего развития навыков – эффективная работа подразделения/команды в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Блок 2. Эффективное планирование: как найти время для самого главного? SMART – критерии умной цели.
Расстановка приоритетов по Матрице Эйзенхауэра.
Делегирование: Что поручить? Кому поручить? Как поручить?
Как работать в режиме многозадчности? Гибкое и жесткое планирование.
Лайфхаки продуктивного рабочего дня: как работать с поглотителями времени?
Прохождение блока способствует: - грамотно «снимать», формулировать и каскадировать цели;
- выделять главное за счет расстановки приоритетов;
- релевантно распределять задачи между сотрудниками;
- оптимально использовать свое рабочее время.
Результат качественного освоения материалов блока и дальнейшего развития навыков:- однозначное понимание целей и путей достижения всеми участниками своей команды;
- высвобождение дополнительного времени на реализацию основных функций руководителя;
- планомерно ведение дела, за счет умения делегировать и оптимально использовать рабочее время.
Блок 3. Организация работы: как находить подход к разным сотрудникам?» Модель «Ситуационное лидерство».
Уровни готовности/зрелости сотрудника к выполнению задачи.
Стили руководства. Директивное и поддерживающее поведение руководителя.
Взаимодействие руководителя в директивном и поддерживающем стиле.
Прохождение блока способствует: - развитию навыка определять уровень готовности сотрудника по отношению к задаче;
- умению выбирать оптимальный стиль руководства в каждой конкретной ситуации;
- способности гибко взаимодействовать в ситуациях: постановки задачи, коммуникации и контроля.
Результат качественного освоения материалов блока и дальнейшего развития навыков:- достижение более быстрых результатов за счет выбора оптимального стиля руководства;
- использование разных стилей руководства, наиболее подходящих в каждой конкретной ситуации;
- улучшение отношения с участниками команды за счет умения выстраивать партнерство при решении задач.
Блок 4. Управленческий контроль и обратная связь: как обеспечить мониторинг процесса достижения цели? Области контроля: кто контролирует? что контролирует? Как контролирует?
Виды обратной связи: позитивная, развивающая, корректирующая.
Правила эффективной обратной связи.
Алгоритм эффективной обратной связи.
Прохождение блока способствует:- использованию различных видов и форм контроля в зависимости от контекста ситуации и задачи, выполняемой сотрудником;
- проведению анализа действий сотрудников в процессе работы на разных этапах выполнения задачи;
- грамотному выбору и правильной подаче различных видов обратной связи в зависимости от целей.
Результат качественного освоения материалов блока и дальнейшего развития навыков:- оптимально использование своих ресурсов для отслеживания и корректировки процесса работы команды для достижения целей;
- сформирование эффективного поведения сотрудников, что позволяет получать запланированный результат.
Блок 5. Мотивация: как «зажигать» своих сотрудников? Роль руководителя: факторы мотивации и демотивации сотрудников.
Основы мотивации: как формируется мотив к работе?
Мотивационный профиль: что важно для наших сотрудников?
Инструменты диагностики мотивов: тестирование, наблюдение, вопрос.
Мотивационная беседа: алгоритм разговора с целью мотивации, в том числе диалог с демотивированном сотрудником.
Современные подходы к мотивации: SCARF-подход, мотивационный профиль работы, вовлеченность по Гэллапу.
Прохождение блока способствует:- осознанию основных мотиваторов подчиненных и умению их определять;
- формированию навыка проводить индивидуальную беседу с целью мотивации, в том числе беседу с демативированным сотрудником;
- повышению уровня вовлеченности команды за счет создания необходимой среды;
- использованию современных подходов к мотивации команды в целом и отдельного сотрудника.
Результат качественного освоения материалов блока и дальнейшего развития навыков:- применение на практике современных подходов к мотивации сотрудников;
- планирование и построение системы работы с индивидуальной мотивацией и вовлеченностью сотрудников подразделения;
- повышение уровня мотивации и вовлеченности участников команды.