Программа включает следующие тематические блоки:- правила и навыки нетворкинга,
- технологии переговоров и навыки коммуникации,
- управление изменениями,
- сторителлинг,
- работа по целеполаганию,
- развитие эмоционального и телесного интеллекта,
- технологии латерального мышления.
Программа тренингаДень 1. Призвание1. Начало пути. К чему призывает меня жизнь? Какие изменения происходят или могут произойти, и что от меня может потребоваться? Этап изменений может исходить из вдохновения или кризисной ситуации, когда действия необходимы. Ключевые элементы данного этапа – принятие призыва и обязательства совершить путешествие.
АктивностиСессия группового коучинга на постановку командных и индивидуальных целей, осознание своих приоритетов и ценностей, сильных сторон и талантов. Развитие навыка слышать себя и окружающих.
Серия упражнений в парах, тройках «История достижений», «Яркие моменты» на проявление природных способностей и ценностей, и получения обратной связи от участников по модели Джохари.
2. Сомнения, отказ от призвания. Изменения часто сопряжены с неизвестностью и могут потребовать от человека проявления новых качеств. Именно потому, что призвание оказывается часто сложным, мы наблюдаем реакцию: «Нет, спасибо. Нет времени, не готов еще. Это не реально, не экологично и пр.»
3. Движение вперед (пересечение порога). Принятие вызова, выход за привычные границы из зоны комфорта. Пересечение порога означает дорогу только вперед. Важно! На этом моменте интеллект может подвести. Поскольку рацио знает, как было раньше. Но то, что было раньше, перестает работать на новом пути. Данный этап ярко моделирует ситуацию текущего времени, когда мы живем в мире стремительных изменений. Нестандартный подход, навыки латерального мышления, развитие интуиции приобретают особую ценность.
АктивностиСерия упражнений на освоение техник латерального мышления и применение нестандартных подходов.
В завершение дня индивидуальная и групповая рефлексия – осознание уроков предыдущих этапов, получение поддержки и обратной связи о сильных сторонах друг друга.
День 2. «Поиск пути»4. Обретение хранителей, мои наставники. Нужные мне знания и ресурсы могут быть у людей, кто рядом со мной или у тех, с кем я пока не знаком. Кто те люди, у кого я могу учиться, кто поддержит меня, позаботится обо мне, вдохновит меня.
АктивностиПравила и возможности «Нетворкинга». Как, зная свои сильные стороны и ценности, понимая свои цели, получать поддержку от окружающих, находить единомышленников и партнеров в реализации своих жизненных и профессиональных проектов.
5. Препятствия, или лицом к лицу со своими страхами. Препятствия, которые встречаются на пути героя могут быть как внешними, так и внутренними. По мере движения вперед приходит осознание, что проблемы и препятствия не во вне, а внутри нас. Возможность изменения внешней ситуации кроется в изменении нашего отношения к проблеме.
Активности.Деловая игра «Собрание акционеров», которая моделирует психодинамический подход к изменениям, механизм формирование новых полезных привычек, работа с ограничивающими убеждениями.
Деловая игра «Переправа», включает участников в необходимость договариваться со множеством людей, искать варианты решений ситуации, где требуется проявить навыки переговорщика.
Дополнительно. «Плейбек театр» - участники рассказывают истории, связанные с необходимостью изменений и с препятствиями на этом пути. Профессиональные актеры разыгрывают ситуацию и помогают участнику через театрализацию справиться с испытанием.
День 3. Трансформация6. Развитие внутреннего Я, обретение уверенности. Задача героя на своем пути овладеть не только внешними правилами игры и технологиями, но и развить внутреннюю силу, уверенность. Усиление внутреннего Я включает в себя развитие не только когнитивных способностей, но и эмоционального и телесного интеллекта.
АктивностиСерия танцевальных упражнений на раскрепощение, снятие блоков в теле, свободу движения и выражения себя. Через телесный подход участники видят взаимосвязь тела, разума и эмоций. Развитие телесного интеллекта позволяет получить дополнительный ресурс для достижения личностных, профессиональных и командных целей, а также гармонизировать эмоции и повысить работоспособность.
7. Преображение. Путь героя – это время вызовов, преодоления препятствий, поиска новых возможностей, обретения хранителей и своей внутренней силы. На этом пути трансформации герой создает нового себя, строит взаимоотношения с людьми на качественно ином уровне доверия, поддержки и принятия.
АктивностиПод руководством профессионального хореографа участники разучивают и исполняют известные танцы, а также импровизируют под музыку.
Танец всей группой обучает не только двигаться, но и сонастраиваться друг на друга, взаимодействовать, поддерживать общий ритм. Танец ярко демонстрирует возможность и необходимость выстраивать отношения в команде на доверии, поддержке и вдохновении друг друга.
8. Возвращение домой. Одна из задач заключительного этапа путешествия – поделиться новыми знаниями с другими. Поскольку путешествие героя затрагивает не только его личное преображение, но и трансформирует жизнь вокруг. Герою важно получить признание окружающих как подтверждение своей силы. А через транслирование своих открытий стать еще и наставником, вдохновителем для последующих героев.
АктивностиТехнологии и возможности применения Storytelling. Умение апеллировать не только к цифрам и фактам, т.е. к рацио, но и воздействовать на уровне чувств и эмоций через рассказ историй – отличительная черта сильных лидеров и необходимый навык в современном мире. Участники будут развивать свои ораторские способности и научатся делиться своим опытом и вдохновлять других через рассказ ярких историй.